Наблюдается устойчивая тенденция к росту потребительского спроса на колбасные изделия, несмотря на доминирующие в общественном дискурсе установки, апеллирующие к преимуществам натурального мяса. При этом динамика роста данного сегмента является умеренной. По итогам прошлого отчетного периода традиционные виды колбасной продукции продемонстрировали наименьшие темпы прироста объемов производства, уступив позиции мясным полуфабрикатам и консервированной продукции.
Прогнозная оценка развития рынка колбасных изделий характеризуется как стабильная с ежегодным темпом роста в диапазоне 1–2%. Следует отметить, что внутри категории наблюдается значительная дифференциация: так, в первом полугодии 2025 года был зафиксирован резкий рост потребления паштетов, являющихся продуктом низшей ценовой категории, на 18,4%.
Ключевым фактором роста для отечественных производителей, с высокой долей вероятности, выступает экспортная деятельность. Российская Федерация укрепляет свои позиции на глобальном мясном рынке, о чем свидетельствует увеличение объемов экспорта мяса в 2024 году в 1,3 раза. Однако удельный вес колбасных изделий в общей структуре мясного экспорта остается незначительным (55 тыс. тонн), что указывает на наличие существенного потенциала для наращивания экспортных поставок в текущем периоде.