• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Волгоград
  • Калининград
  • Симферополь
+7 (812) 600–44–70
Санкт-Петербург, ул. Ломаная, д.11., корп.5
+7 (495) 781-84-71
Москва, ул. Кулакова, д.20, стр.1Г, оф.65
+7 (831) 241-31-38
Нижний Новгород, Сормовское шоссе 1Д
+7 (343) 378-91-55
Екатеринбург, ул. 8 Марта, 2, офис 27а
+7 (727) 356-53-40
Казахстан, Алматы, ул. Райымбека, дом 496А
+7 (3652) 66-97-54
респ. Крым, Симферопольский р-н, с. Мирное, ул. Белова, 5а
+7 (911) 864 97 73
Калининград, Московский пр., д.186, оф.405
+7 (8442) 45-91-10
Волгоград, Краснополянская ул., д.86
+7 (383) 362-12-01
Новосибирск , Красный просп., 220/5
В 2022 г. спрос на колбасы может упасть

rss
3 июня 2022
Россияне за 2022 год съедят, скорее всего, меньше колбасных изделий. Об этом предупреждают производители, выступающие на недавно проходившей конференции «Индустрия мяса и комбикормов». Если в апреле 2022 г. россияне старались сделать закупки впрок, то уже в мае отмечено снижение закупок колбас. Проблема, прежде всего, в низких доходах населения. На некоторые колбасные изделия за 3 месяца 2022 г. спрос увеличился – на такие, как сосиски, однако варёных колбас население стало покупать меньше. В сегменте эконом для граждан не нашлось должного предложения. Связано это, по мнению переработчиков, с ростом цен на сырьё.
Рынок колбасной продукции консолидирован: 10 компаний занимают около 63% соответствующего рынка. Такой консолидации нет больше ни на одном рынке продуктов питания – даже в молочном производстве данный показатель приближается к 53%.
Производство колбас эконом-класса сократилось. Сократили выпуск колбас и предприятия, производящие премиальную продукцию. В качестве тренда следует ожидать дальнейшую консолидацию на рынке колбас.
Продолжится производство колбас под сетевыми брендами, поскольку сети в большей мере будут влиять на производителей.
Но пока доля сетевых брендов на рынке не превышает 1/5. Между тем, в западных странах соответствующая доля – до 60%. Сейчас растёт доля сетевых брендов по сарделькам, сырокопчёным колбасам. Но в перспективе, та же участь ждёт и иные сегменты колбасного рынка.
Впрочем, снижение объёмов производства колбас не скажется на доходах производителей: они останутся такими же, как и в прошлом году. Это произойдёт из-за роста цен: примерно на 16% за 3 месяца 2022 г.
Спрос будет падать в первую очередь в сегменте премиум. Он уже упал в 1 квартале, причём торговые сети превентивно сокращают ассортимент. Одновременно сети готовы ежемесячно повышать цены, чего не было ранее.

Источник: meatinfo.ru