3
июня
2022
Россияне за 2022 год съедят, скорее всего, меньше колбасных изделий. Об этом предупреждают производители, выступающие на недавно проходившей конференции «Индустрия мяса и комбикормов». Если в апреле 2022 г. россияне старались сделать закупки впрок, то уже в мае отмечено снижение закупок колбас. Проблема, прежде всего, в низких доходах населения. На некоторые колбасные изделия за 3 месяца 2022 г. спрос увеличился – на такие, как сосиски, однако варёных колбас население стало покупать меньше. В сегменте эконом для граждан не нашлось должного предложения. Связано это, по мнению переработчиков, с ростом цен на сырьё.
Рынок колбасной продукции консолидирован: 10 компаний занимают около 63% соответствующего рынка. Такой консолидации нет больше ни на одном рынке продуктов питания – даже в молочном производстве данный показатель приближается к 53%.
Производство колбас эконом-класса сократилось. Сократили выпуск колбас и предприятия, производящие премиальную продукцию. В качестве тренда следует ожидать дальнейшую консолидацию на рынке колбас.
Продолжится производство колбас под сетевыми брендами, поскольку сети в большей мере будут влиять на производителей.
Но пока доля сетевых брендов на рынке не превышает 1/5. Между тем, в западных странах соответствующая доля – до 60%. Сейчас растёт доля сетевых брендов по сарделькам, сырокопчёным колбасам. Но в перспективе, та же участь ждёт и иные сегменты колбасного рынка.
Впрочем, снижение объёмов производства колбас не скажется на доходах производителей: они останутся такими же, как и в прошлом году. Это произойдёт из-за роста цен: примерно на 16% за 3 месяца 2022 г.
Спрос будет падать в первую очередь в сегменте премиум. Он уже упал в 1 квартале, причём торговые сети превентивно сокращают ассортимент. Одновременно сети готовы ежемесячно повышать цены, чего не было ранее.