Данные исследования ICMR свидетельствуют о сохранении доминирующих позиций курятины и свинины в структуре потребительского спроса, совокупно формирующих более половины объема российского мясного рынка.
Несмотря на наблюдаемое замедление темпов роста в натуральном выражении по сравнению с показателями 2024 года, сегменты индейки и мясных изделий (сосиски) в первом полугодии сохранили положительную динамику продаж. В данном контексте отмечается существенная трансформация потребительского поведения: фиксируется устойчивый тренд к реориентации спроса на более бюджетные виды мясной продукции, такие как курятина и мясные деликатесы, при одновременном сокращении потребления рыбы и морепродуктов, подвергшихся значительному удорожанию.
Параллельно с этим, значительную положительную динамику демонстрируют нишевые сегменты рынка. В частности, продажи утки, доля которой на рынке не превышает 0,5%, зафиксировали рост на 61%. Сегмент баранины, с рыночной долей порядка 0,3%, также показывает прирост, однако в нем экспертами отмечается определенное замедление темпов роста.