28
декабря
2021
Закон, принятый Советом Федерации РФ, распространил и на Россию Женевский акт Лиссабонского соглашения. Этот акт даёт возможность регистрации географического указания на локализацию производства изделия.
Присоединение России к данному акту повысит уровень защиты российских брендов и придаст новый стимул экономического развития регионов России. Женевский акт позволит России лучше защищать интеллектуальную собственность за рубежом.
Само Лиссабонское соглашение возникло ещё в 1958 г., а Женевский акт принят в 2015 г. Акт регулирует вопросы, связанные с происхождением продукции. В России под Акт, например, будут подпадать такие продукты, как башкирский мёд или адыгейский сыр. Соглашение регулирует лишь ситуацию с наименованием места происхождения продукта. А Акт охраняет и географические указания.
В первом случае речь идёт о традиционно известном месте производства продукции. На этом месте должны локализоваться основные стадии производства товара. Что же касается «географических наименований», то тут может быть связь лишь хотя бы с одной стадией производства, а также с репутацией, которая должна быть существенно связана с данной локацией.
Охрану места происхождения согласно Женевскому акту владелец бренда может получить одновременно в ряде стран, причём заявка подаётся на одном языке, что снижает издержки. Сейчас Акт подписали уже 30 государств.