В последнее десятилетие в Российской Федерации наблюдается устойчивая положительная динамика в сфере производства мяса птицы, в частности куриного. Данная тенденция детерминирована комплексом социально-экономических факторов, включая трансформацию потребительских предпочтений и макроэкономическую конъюнктуру.
На фоне инфляционного давления на сегменты говядины и свинины, демонстрирующих устойчивый рост цен, наблюдается эффект замещения в пользу более бюджетного аналога - курятины. Как следствие, формируется устойчивый потребительский спрос на продукцию мясного птицеводства, объемы производства которого в текущий период превышают показатели яичного направления.
С экономической точки зрения, конкурентное преимущество мясного птицеводства обусловлено технологическими особенностями производственного цикла. Так, период откорма бройлерных цыплят до достижения убойных кондиций составляет всего 6-8 недель, что обеспечивает высокую адаптивность производства к рыночной динамике. В отличие от этого, продуктивный цикл кур яичного направления требует значительно большего временного интервала (18-20 недель до начала яйцекладки), что существенно снижает их экономическую эффективность в условиях текущей рыночной модели.