21
июля
2023
В России распространена продукция с сертифицированной маркой халяль. Такую продукцию из мяса употребляют 49% россиян. Из них 64% осуществляют покупку мяса птицы халяль, причём 55% полагают, что будут её покупать и впредь. Халяльная говядина привлекательна для 42% опрошенных, а 47% хотели бы её покупать и далее. Баранина халяль присутствует на столе у 29% россиян, 33% собираются её приобретать и в дальнейшем. Однако чисто религиозными соображениями при выборе данной продукции руководствуются лишь 12% среди опрошенных. Таковы данные опроса, проведённого Роскачеством.
Почему же россияне покупают халяльную продукцию? 50% россиян, ответивших на вопросы Роскачества, полагают, что такая продукция более качественна. Для 33% важно, что в ней не может быть ГМО, или иных вредных добавок и консервантов. 20% полагает, что при производстве такой продукции качество контролируется более тщательно, чем при производстве иной продукции, на производстве применяются безопасные для здоровья ингредиенты. Поэтому халяльная продукция ассоциируется с правильным питанием.
Халяльная продукция рекомендуется знакомыми или иными близкими людьми: по и рекомендации купили продукцию халяль 18% потребителей. Реклама же воздействовала на поведение лишь 7% ответивших на вопросы.
Помимо мясной халяльной продукции, россияне покупают молочные продукты халяль: таких 20% из опрошенных. Но не всегда такая продукция есть в магазине, а 30% хотели бы её там видеть. 17% россиян покупают сыр, яйца халяль и почти столько же — растительные продукты.
Но россияне хотели бы приобретать и другие продукты халяль, например, консервы, кондитерские изделия, напитки и даже товары, относящиеся к бытовой химии, лекарствам и средствам по уходу.
Лишь Роскачество в России может сертифицировать халяльную продукцию, на его базе в это году создали специальный Центр компетенций. Однако бывает, что маркировка «халяль» находится и на продукции, которая не соответствует данным стандартам.