Экспортные операции с халяльной мясной продукцией характеризуются опережающими темпами роста в сравнении с иными категориями мясного ассортимента, что обуславливает отнесение данного направления к числу стратегических. Согласно экспертным оценкам, в частности, президента Agrifood Strategies А. Давлеева, указанная товарная категория выполняет функцию драйвера экспортной экспансии, способствуя диверсификации географических рынков сбыта и консолидации позиций на традиционно освоенных. Исключение составляют Вьетнам, где доминирующую долю в импорте занимает свинина, и Китай, ввиду ограниченной релевантности халяльного сегмента для местного рынка.
За последний трех-пятилетний период отмечается значительная интенсификация присутствия Российской Федерации на рынках государств Ближнего Востока, Африки и Центральной Азии. Генезис данного экспортного направления имеет глубокие корни: именно халяльная продукция инициировала поставки на внешние рынки по итогам выставочной деятельности 2015 года, что открыло доступ российским операторам на рынок Объединенных Арабских Эмиратов. На текущий момент доля России на рынке мяса птицы Королевства Саудовская Аравия достигает 10%.
Структурный анализ российского халяльного экспорта позволяет выявить следующую товарную иерархию: безусловным лидером является мясо птицы, с объемом продаж, превысившим 193 млн долларов США в период 2024–2025 годов. За ним следуют говядина (50 млн долларов), баранина (16 млн долларов), а также мясные консервы и полуфабрикаты (16 млн долларов).