23
января
2020
По словам заместителя министра сельского хозяйства России С. Левина, главной формой стратегического партнёрства РФ и Германии в области сельского хозяйства должны стать вложения немецких компаний в российский АПК.
Об этом С. Левин высказался в рамках дискуссии, касающейся экспорта продукции российского аграрно-промышленного комплекса на 85-й Международной торговой выставке в Германии, темами которой стали пищевая промышленность, садоводство, сельское и лесное хозяйство. Выставка «Зелёная неделя 2020» проходит в Берлине с 17 по 26 января 2020 года.
Зам. министра сельского хозяйства РФ подчеркнул, что за прошлый год объёмы экспорта российского АПК достигли 25 млрд долларов, что в 20 раз превышает показатели 20-летней давности. А с 2009 года экспорт российской сельхозпродукции в стоимостном выражении вырос вдвое.
В настоящее время мощный экспортный потенциал имеется у российской органической продукции. И здесь наиболее желательными в плане российско-немецких экономических отношений были бы немецкие инвестиции в российское экологичное производство с последующим экспортом для третьих стран. С. Левин назвал ряд подобных успешных примеров сотрудничества российского и немецкого бизнеса: немецкий холдинг Toennies Lebensmittel GmbH&Co. KG сопровождает своими технологиями свиноводческое производство компании «Дон», компания Claas KGaA GmbH поставляет сельхозтехнику, компания Solana GmbH – семенной картофель.
Также С. Левин отметил мощный потенциал российско-швейцарских контактов в области растениеводства, скажем, компания Syngenta AG поставляет решения, касающиеся защиты растений.
Имеют большое будущее и научные контакты российских и немецких учёных в области сельского хозяйства.